статьи

Из архивов. Интервью Дона "Дракона" Уилсона

Дон Дракон Уилсон: «Большинство зрителей не знают, что я настоящий кикбоксер».

(Звезда серии фильмов «Кровавый Кулак» и 11-Кратный чемпион мира по Кикбоксингу рассказал о любви к боевым искусствам и кино).

Текст: Михаил Шмаков. Фото: Владимир Куприянов.

………………………………..

- В каком году вы впервые приехали в Россию?

- В 93-м, 92-м — что-то в этом роде.

 

- То есть сразу после развала СССР?

- Да. Первым мастером боевых искусств, приехавшим в Москву, был Чак Норрис, а я приехал на следующее большое шоу в начале 90-х. Экономика у вас была не в лучшем состоянии в то время; я старался быть оптимистом, но когда приходит свобода, демократия, капитализм и все в этом духе, то не бывает так, что все сразу с самого начала становятся богатыми. Происходит встряска — вместе со свободой приходит коррупция. Сейчас-то дела идут лучше, с экономикой наладилось. В 2008 году в Америке все говорили, что Москва — самый дорогой город в мире. Если ты живешь в Москве, то обладаешь какой-то финансовой свободой. Это удивительно, как в течение нескольких лет все изменилось и России удалось поправить свои дела.

 

- Мы очень давно не видели вас на экранах. Когда вышел ваш последний фильм?

- В 2007-м я закончил съемки «Последнего стража». Много раз меня спрашивали: «Почему вы так давно не снимаетесь в кино?» Но «Последний страж» был, как говорят, моим лучшим фильмом, и мне не хотелось заниматься чем-то, что было бы хуже, — с меньшим бюджетом, менее опытным режиссером. Ничего не хочу сказать плохого о тех компаниях, от которых я получал предложения, но качество продукта не устраивало меня, а делать шаг назад не хотелось. Слава богу, мне, как и, например, Арнольду Шварценеггеру, не нужно полагаться на актерское ремесло, чтобы добывать хлеб. К счастью, у меня есть боевые искусства, всякие другие источники дохода, я могу позволить себе выбирать проекты.

 

- В последнее время в Голливуде популярны ремейки — «Рэмбо», «Рокки», «Неудержимые»...

- Так всегда было. Если в прошлом сработало, значит, в материале было что-то стоящее. Раньше говорили, что каждые десять лет у тебя новая публика; сейчас мне кажется, что ремейки можно делать каждые три-четыре года. Информация льется в наше время в таких количествах, все меняется настолько быстро, что люди уже через два года забывают актеров, фильмы, книги. Век информации все ускорил. Ремейки — это правильный бизнес-ход, но только если их делать по уму. Не каждая компьютерная игра подходит для экранизации, не каждый ремейк окупается. Вот сняли ремейк сериала «18» — не очень хорошо вышло; фильмы по играм Doom, Resident Evil, Double Dragon сделали не очень большие кассовые сборы. Если делаешь ремейк, то успех не гарантирован. Вот первый «Халк» — мне кажется, фильм красивый, но не то, что было нужно фанатам комикса.

 

- Но ведь потом сняли второго «Халка».

- Сейчас Marvel снимает собственные фильмы, потому что киностудии снимают не то, чего от них ждут фанаты оригинальных комиксов. В фильме Энга Ли собственно Халка только 22 минуты, а все остальное — про этого ученого, его отца, сына, какая-то за-тянутая драма, засунутая в фильм по комиксу.

 

- В любом случае на сегодняшний день практически каждый фильм по комиксу успешен.

- Но в этих случаях компания, производящая комиксы, сама делает эти фильмы. Marvel сама контролирует процесс. Киностудии отдавали эти фильмы тем людям, которые сами не были поклонниками оригиналов и вообще всерьез все это не воспринимали, потому что это же просто комиксы. Но Marvel, наоборот, уважает и комиксы, и их поклонников. «Железный человек» с Робертом Дауни-младшим, по-моему, отличный, актерский состав прекрасный, лучше Роберта никто бы эту роль не сыграл. И фильмы по Бэтмену тоже изменились, пошли в другую сторону.

 

- Вы себя считаете актером или мастером боевых искусств?

- Мастером боевых искусств. Я не актер. Но я уважаю актеров, их искусство, ремесло, я учился актерскому мастерству. Я стараюсь окружать себя настоящими актерами — теми, кто работает не только ради денег, играет в театре, любит роли, грим, перевоплощение. Я работал с актерами, номинированными на «Ос-кара», то есть из самого верхнего эшелона, и рядом с ними ты сам смотришься лучше. Люди думают: я хорошо дерусь и поэтому я достиг успеха в шоу-бизнесе. Но тогда бы каждый хороший боксер, кикбоксер сейчас были бы кинозвездами, а это не так. Фильмы с чемпионами де-лают, но они не окупаются. А у меня не так, я работаю в кино с 1988 года и до сих пор этим занимаюсь. И не потому, что я хороший спортсмен. Большинство зрителей даже и не знают, что я настоящий кикбоксер. Чак Норрис то же самое говорил. Его люди спрашивали: «А это вы деретесь в своих фильмах?» Конечно! Сцены драк снимать легко. Даже у Киану Ривза получилось бы. (Смеется.) У него в «Матрице» сложнее бои, чем у меня. Это же не настоящий бой, это хореография, там больше общего с танцем, чем с боем.

 

- Вам было тяжело притворяться перед камерой?

- Нет. Когда я был спортсменом, играл в американский футбол, баскетбол, то научился работать по правилам. В американском футболе можно хватать соперника, валить его — и я хватал, а в баскетболе нельзя — и у меня даже мысли не возникало. На съемках правила такие: до партнера не дотрагиваться. Это легко, если умеешь себя контролировать.

 

- А если ваш партнер вас разозлил, например? И хочется его проучить?

- Редко случается, когда мастер боевых искусств использует навыки вне профессии. По крайней мере, я так думаю, может, Тайсон не согласится. Мне тренировка приносит удовольствие, я не тренируюсь, когда злой. Насилие — в голове, а не в кикбоксинге, оно может выражаться в словах, не только в ударах ногами. У меня никакой неприязни ни к одному партнеру не было, ни к одному противнику. Даже было бы лучше, если бы это просто роботы были, так нет никакого чувства вины. Я послал в нокаут 48 человек — это вполне прилично. Не очень много людей, которые могут таким похвастаться. Они все были хорошо тренированные профессионалы, претендовали на чемпионство мира — я дрался с чемпионом Италии в Риме, чемпионом Германии в Берлине, чемпионом Таиланда в Бангкоке. Но я говорил: «Я лучше, я чемпион мира», и нужно было это доказывать, прилетать к ним — именно в этом работа чемпиона мира заключается.

 

- Скучаете по боям?

- Постоянно. Представьте: вы концертирующий пианист, играете на пределе возможностей, и вдруг у вас фортепиано отбирают и говорят: «Все, на пенсию, больше играть не будете». Вот так и со мной. Я терпеть не могу комментировать бои, хотя меня все время зовут, и я даже задираю цену, просто чтобы не звали. Потому что я сижу в рубке и комментирую, а хочется-то туда, на ринг, особенно если бойцы в моем весе. Я сижу и думаю: «Я бы этого вырубил на раз», продумываю все комбинации, которые бы на его месте применил. Меня часто спрашивают: «Как вы добились успеха?» Мой ответ — все дело в образе мыслей. Я концентрируюсь не на том, как меня могут вырубить, а на том, как я вырублю соперника. Я считаю, что будет так, как в мыслях. Идешь по канату, высота 100 футов, тебе говорят: «Не смотри вниз, не смотри вниз», и если посмотришь вниз — тут же упадешь. Если бы я думал о том, как мне сломают ногу или шею, то никогда не победил бы. Твой соперник для этого на ринге и стоит, чтобы убедить тебя в том, что он отправит тебя в нокаут. Я же стараюсь думать о том, как я нокаутирую его.

 

- Как вы относитесь к идее ремейка какого-нибудь из «Кровавых кулаков»? В России эти фильмы были очень популярны.

- Я уже один ремейк сделал на «Кровавый кулак — 4», называется «Бегущая мишень». Роджер Корман предложил мне сделать ремейк на мой собственный фильм и сняться в нем. Сценарий был очень похож на оригинал, но он все равно хотел его снимать. Мне кажется, это редкость в истории кино — когда еще актер снимался в ремейке собственного фильма с тем же режиссером, который написал сценарий и к оригиналу тоже? Роджеру хотелось снять этот фильм в Ирландии, и он решил, что «Кровавый кулак — 4» был таким успешным фильмом, что стоит его переснять. И каким-то образом фильм окупился! (Смеется.)

  • YouTube Social  Icon
  • Facebook Social Icon
  • Instagram Social Иконка
  • Vkontakte Social Иконка

© 2018 система эффективного насилия

  • Иконка телефона
  • Иконка почты
  • telegram
  • whatsapp